find jobs in florida

На крыльях ветра над суетой

НА КРЫЛЬЯХ ВЕТРА НАД СУЕТОЙ

 

На второй день моего пребывания во Флориде меня отправили в полет. В буквальном смысле этого слова.

Меня посадили в хрупкую с виду конструкцию с тоненькими, почти как из картона, стенками, захлопнули стеклянный колпак, потянули за веревочку, подняли на высоту и отпустили – летай! Протестовать времени не было, испугаться я не успела, все случилось как-то внезапно. Это был мне подарок от всей души моего тогда еще будущего мужа.

 

Пилот самолета, поднявшего дельтаплан в небо, отцепил трос и, резко сворачивая с прямой траектории, помахал мне рукой: “Приятного полета!”. В моем распоряжении были только крылья и ветер. Никакого мотора, никакого парашюта, если что… Мысли про “если что” пришлось отогнать прочь, потому как поздно уже было, надо было почувствовать себя птицей и наслаждаться парением. Делать было нечего, пришлось. То есть, делать мне, опять же в буквальном смысле этого слова, было нечего. Сзади сидел инструктор и “рулил”, а я была воздушной туристкой.

Когда летишь в самолете, даже на борту “кукурузника”, ощущение все равно другое. Там мотор ревет, корпус тяжелый, ремни безопасности, и ты чувствуешь защищенность. А здесь – только небо и небо вокруг.  И еще – проплывающие внизу акварельные картины. Вот цепь озер, вода в них почему-то разного цвета: голубая, зеленая, совсем темная… Вот изумрудное пастбище с маленькими коровками на нем… Вот прямая лента дороги, по ней, разделенные серой полосой, в противоположных направлениях движутся вполне различимые разноцветные автомобили… Вот большой город, скорей всего, тот самый, где мне предстоит жить. Интересно, где там мой дом?.. Вот довольно большая деревня с аккуратными рядами домиков, дворами, бассейнами…… Вот пятачок с индустриальными постройками и фурами грузовиков около них… Вот тоже дорога, но поуже, совсем пустая… А это, наверное, очистные сооружения – какие-то очень они геометрически правильные, и вода в них – от ярко-зеленой до желто-бурой. Вот опять озеро, луч солнца отразился от его зеркальной поверхности и ударил мне в глаза, заставив вернуться в реальность.

Инструктором у меня был  Кнут (Knut Kjenslie). Для него это был, наверное, какой-нибудь десятитысячный полет, потому что он со времен своей молодости болеет дельтапланеризмом, а сейчас ему явно хорошо за пятьдесят. А кроме того, он не просто опытный пилот, но еще и единственный во Флориде человек, имеющий лицензию на право принимать экзамен у тех, кто хочет получить право самостоятельно летать на дельтаплане (прошу прощения за нагромождение “прав” в одном предложении, но иначе объяснить трудно). Собственно, дельтааэропорт – это его детище. Приехав из Норвегии во Флориду, он купил земю, построил свой бизнес и без малаого тридцать лет успешно его ведет. Правда, год назад он бизнес продал, но остался управляющим.

Кнут предложил мне попробовать управлять полетом. Я потянула штурвал на себя – и мы взмыли вверх. Понятно, я переусердствовала. Отодвинула ручку штурвала вперед – и мы устремились вниз. Ох! Так недолго и в землю врезаться!

Не знаю, что там делают птицы, как они понимают, под каким углом какое крыло держать, чтобы поворачивать влево-вправо, взлетать и садиться на землю. Мой инструктор тепреливо объяснял, куда двигать (плавно, чуть-чуть!) ручку штурвала, какой ногой какую педаль нажимать при этом – наука, я вам скажу, не для слабых, потому что ты же при этом хоть и в воздухе, но не так уж и высоко от земли! Успокаивало одно – на инструкторском месте точно такие же приборы управления и я знала, что Кнут каждую секунду начеку. Я спиной чувствовала его надежность и в какой-то момент действительно ощутила себя если и не птицей, то все-таки хозяином положения в воздухе – типа куда хочу, туда лечу, и пусть там, внизу, остаются все заботы и суета людская. Даже вспомнилась Катерина из островской “Грозы”, которая задавалась вопросом “почему люди не летают?”.

Не знаю, на какой минуте полета Кнут решил окончательно “впечатлить” меня. Наш дельтаплан ложился то на левое, то на правое крыло, делал крутые виражи, резко уходил вниз и через пару-тройку  секунд так же резко задирал нос вверх. Хотя, не уверена, может, это и не было резко, может, мне это просто казалось, потому что земля поворачивалась то одним, то другим боком, то угрожающе надвигалась на меня, то совсем не была видна. Откуда-то вылезший животный страх заставлял схватиться  за что-нибудь, чтоб почувствовать “привязанность”, удержаться и не упасть. А падать в тесной кабине дельтаплана, между тем, было некуда.

Когда уже приземлились, Кнут даже похвалил меня за смелость и сказал, что мы провели в воздухе, на высоте 2-3 тысячи футов (я поняла, что примерно 600-1000 метров над землей) целый час. Странно, а я и не заметила!

Вспоминаю тот день, и очень хочется вернуть его в сегодня. Тогда я понятия не имела, где и что на местности, над которой летала. Сейчас, изъездив Центральную Флориду вдоль и поперек, я уже имею четкое представление о ее географии и структуре. Очень бы хотелось взглянуть на нее сверху, чтобы увидеть “макет” и узнать знакомые места.

Может мне и выпадет такое счастье еще раз? По крайней мере, это вполне возможно. Seminole Lake Gliderport открыт как для дельтапланеристов, так и для  воздушных туристов. То есть, если вы, к примеру, пилот самолета и стало быть уже имеете профессиональные навыки, то за неделю-две, ну за три недели, все зависит от того, насколько вы способный ученик, вас здесь обучат управлять безмоторным летательным аппаратом. Потребуется  минимум 10 полетов с инструктором плюс минимум 10 самостоятельных вылетов плюс три экзаменационных вылета – и вы получите специальный сертификат-удостоверение на право полетов. Если вы совсем новичок, а летать хотите, вам потребуется не меньше месяца на обучение. Ну а если вы хотите просто полетать-попарить (ударение на букву И!) над суетой, как я, – платите 100 долларов и получайте удовольствие.

Seminole Lake Gliderport – самый крупный во Флориде и завоевал себе отличную репутацию и всемирное признание. Каждую весну сюда съезжаются дельтапланеристы из всех штатов Америки, Канады и сран Европы – на международные соревнования. Американцы не называют себя стариками или престрелыми, даже пожилых здесь нет. Есть синьоры. Так вот, уже двадцать лет подряд синьоры от 55 лет и старше прилетают в Центральную Флориду и в тихом сельском местечке в 20 минутах от шумных и где-то даже назойливых аттракционов Диснеевских парков устраивают свой, не менее захватывающий, аттракцион – Senior Soaring Championship, что в прямом переводе на русский означает Чемпионат по парЕнию пожилых людей. В течение трех дней соревнуются на дальность и скорость полета на крыльях без какого-либо мотора. Я была на одном их таких соревнований, видела этих людей и разговаривала с ними. Ну совсем они не старые еще, просто озорные мальчишки, которые ищут приключений и не прочь повысить адреналин в крови.

Казалось бы – что общего между парением над землей и бизнесом? Совсем вроде бы не совместимые понятия. Однако, факт остается фактом. Это хорошо организованный бизнес. За 29 лет не было ни одного трагического случая. Дважды в год здесь тренируются японцы: пилот-инструктор из Японии приезжает со своими студентами и остается с ними на три месяца. В конце недели, когда народ отдыхает, а аэропорт работает, можно запросто встретить знаменитых людей. Говорят, что как-то заезжал сюда полетать на дельтаплане сам Нейл Армстронг (Neil Armstrong), а другой астронавт – Ричард Сиарфосс (Richard Searfoss) – одно время работал здесь инструктором. Некоторые спортсмены-любители приезжают на пару-тройку дней, арендуют дельтаплан и летают в свое удовольствие, ночуют при этом в оборудованных всем необходимым для комфортного проживания комнатах гостевого дома или подключают свой RV к коммуникациям на специально оборудованной для этих целей площадке у кромки леса. Понятное дело, что все это не бесплатно. Однако удовольствие ощутить себя птицей в полете стоит того, поверьте. Я только сейчас, несколько лет спустя, начинаю по достоинству оценивать, какой великолепный подарок я тогда получила.